Получить демо-доступ
Получить демо-доступ
Подтвердите, что вы не робот

Что такое task manager и в чем его особенности

#Контроль бизнес-процессов
#Для сотрудника
#Управление персоналом

Task manager — это инструмент, который позволяет управлять проектами. С помощью таск-менеджера руководство ставит задачи подчиненным и контролирует правильность их выполнения, организует и упрощает трудовой процесс. Из статьи вы узнаете об особенностях программ этого типа.

Что такое таск-менеджер

Благодаря инструменту руководитель точно знает, кто из членов команды отвечает за выполнение той или иной задачи и на какой стадии выполнения находится работа. На рынке представлено большое количество таск-менеджеров для разных ОС, в том числе для Android, Mac, iOS и Windows. Также некоторые сервисы реализованы в формате веб-приложений.

Например, команде разработчиков необходимо создать новое решение. Сначала они разбивают проект на промежуточные задачи и распределяют их между специалистами. Далее каждый отмечает начало и окончание выполнения своего этапа и указывает, чего ему не хватает для продолжения работы.

Менеджер проекта просто контролирует все процессы и не тратит время на совещания с подчиненными. После открытия программы на компьютере или смартфоне он видит, на какой стадии находится проект.

Особенности работы

После внедрения ПО следует выполнить следующие шаги:

  1. Поставить задачи перед подчиненными. Это позволит исключить необходимость проведения совещаний и личного общения с каждым специалистом.

  2. Определить исполнителей задач. Далее таск-менеджер начнет отправлять указания специалистам и присылать руководству отчеты о ходе выполнения работ.

  3. Установить дедлайн. Таск-менеджер проконтролирует соблюдение оговоренных сроков и отправит уведомление тем сотрудникам, которые их нарушают.

Правила выбора ПО

Все таск-менеджеры позволяют ставить новые задачи и фиксировать выполненные. Отличие одного сервиса от другого заключается в наличии тех или иных возможностей — канбан-доски, интеграции с IP-телефонией и т. д.

Специалисты выделяют 5 критериев оценки менеджеров задач:

  1. Удобство использования. От параметра зависит скорость адаптации команды к программе и желание ее дальнейшего применения. Если вы регулярно просматриваете документацию разработчика и видеообзоры, чтобы понять правила постановки задач или особенности изменения сроков, значит, этот task manager вам не подходит.

  2. Учет времени. Лучшим выбором будет тайм-трекер со встроенным менеджером задач. Инструмент помогает руководителю оценивать эффективность сотрудников, даже если они не получают почасовую оплату. Благодаря task manager персонал находится под постоянным контролем: начальники ведут учет времени, которое подчиненные тратят на выполнение тех или иных задач.

  3. Интеграции. Task manager не станет заменой мессенджеру или личному календарю. Но интеграции — платные и бесплатные — помогут подключить любое необходимое приложение к таск-менеджеру.

  4. Отчетность. Благодаря инструменту с такой функцией вы подсчитаете ROI или маржу, спрогнозируете загрузку команды и оцените продуктивность работы.

  5. Техподдержка. От этого критерия, как и от параметра удобства использования, зависит скорость адаптации команды и желание работать с инструментом.

ТОП-5 сервисов для управления задачами

Asana

С помощью инструмента вы разделите проекты на маленькие этапы и проконтролируете их выполнение, отследите сроки и оцените результаты работы.

Плюсы:

  • бесплатное подключение до 15 пользователей;

  • понятный интерфейс;

  • интеграция с Dropbox, Evernote, Slack и другими решениями.

Asana

Минусы:

  • не поддерживает русский язык;

  • дорого стоит: премиум-версия для одного пользователя — 24,99$ в месяц при оплате раз в год и 30,49$ при оплате раз в месяц;

  • не работает без подключения к интернету.

Для ознакомления с тарифными планами и скачивания Asana зайдите на официальный сайт.

Basecamp

Универсальное решение, в котором объединились таск-менеджер, групповые чаты, работа с файлами и напоминания о событиях. Этот инструмент — отличная замена сразу нескольким сервисам контроля задач. С его помощью вы четко организуете и полностью автоматизируете процессы внутри команды и всегда сможете наблюдать за ходом выполнения проектов и клиентами.

Плюсы:

  • размещение всех проектов на одном экране с информацией о последнем обновлении каждого;

  • создание любого количества задач вне зависимости от тарифа;

  • наличие бесплатной версии для студентов.

Basecamp

Минусы:

  • отсутствие версии на русском языке;

  • высокая цена подписки — 99$ в месяц.

Этот сервис — не уникальный таск-менеджер, а просто надежный инструмент, который позволяет работать без сбоев.

Создатели предлагают его в виде веб-приложения или программы для Android, iOS, Mac и Windows.

Jira

Лучшее предложение для IT-компаний-разработчиков программного обеспечения. Их сотрудники регулярно решают узкоспециальные задачи и постоянно контактируют друг с другом. С помощью этого таск-менеджера специалисты планируют проекты, контролируют их выполнение и составляют отчеты.

Плюсы:

  • удобство использования;

  • интеграция с Bitbucket, Confluence, HipChat и другими инструментами для оптимизации трудовых процессов.

Jira

Минусы:

  • отсутствует русскоязычный интерфейс — его приходится скачивать как отдельный плагин;

  • сложно воспринимается начинающими пользователями.

У task manager есть бесплатная 7–дневная версия.

Цена подписки в месяц зависит от количества пользователей:

  1. Стандартный пакет. От 7,53$ за человека в месяц для 300 сотрудников при ежемесячной оплате или 22 500$ в год для 201–300 работников.

  2. Премиум-пакет. От 13,53$ за человека в месяц для 300 сотрудников при ежемесячной оплате или 40 500$ в год для 201–300 работников.

  3. Enterprise. Индивидуальная стоимость за продвинутые функции аналитики и безопасности. Подходит для крупных компаний, в которых трудится более 800 сотрудников.

Redmine

Полностью бесплатный таск-менеджер с открытым кодом, что позволяет обычным пользователям и сторонним разработчикам улучшать ПО на свое усмотрение. Поэтому приложение поддерживает разные языки, в том числе русский.

Плюсы:

  • позволяет учитывать рабочее время, контролировать проекты, ставить цели, отслеживать выполнение задач и т. д.;

  • интегрируется с системами управления Bazaar, CVS, Darcs, Git, Mercurial и SVN;

  • поддерживает Microsoft SQL, Oracle, SQLite и другие СУБД.

Redmine

Минусы:

  • сложный для восприятия сайт;

  • требуется самостоятельно подбирать комбинации плагинов.

Todoist

Таск-менеджер отличается минималистичностью, простотой и отсутствием узкоспециальных функций. Используется как командами, так и отдельными потребителями для повышения личной эффективности.

Плюсы:

  • позволяет разделять большие проекты на подзадачи для рационального распределения обязанностей внутри команды;

  • может использоваться не только в рабочих целях, но и в жизни для написания дипломов, организации мероприятий и т. д.;

  • позволяет контролировать выполнение проектов, оставлять комментарии, определять приоритеты и добавлять фильтры.

Todoist

Благодаря кроссплатформенности таск-менеджер внедряется на Android, Mac, iOS и Windows и позволяет пользователям работать в браузере. Приложение подходит для Google Chrome, Firefox, Safari, Outlook и Gmail.

Компания-разработчик предлагает три тарифа:

  1. Free — 0$ в месяц.

  2. Pro — 5$ в месяц, или 4$ при годовой оплате.

  3. Business — 8$ в месяц, или 6$ при годовой оплате.

Вывод

Task manager — нужный и незаменимый сервис. Но если использовать только его, бизнес-процессы не станут более эффективными. Таск-менеджер требуется для постановки задач, обмена информацией, составления отчетов. Но он не имеет необходимого функционала для полноценного управления персоналом.

Добиться высоких результатов и повысить производительность труда поможет внедрение системы мониторинга и контроля рабочего времени. Например, «ИНСАЙДЕР». Благодаря сервису руководитель будет точно знать, когда подчиненные приступают к работе, отвлекаются или бездельничают и сколько времени уходит на выполнение той или иной задачи.