Получить демо-доступ
Получить демо-доступ
Подтвердите, что вы не робот

Рейтинг 10 лучших SRM-систем 2025 года

#Контроль бизнес-процессов
#ИНСАЙДЕР

В этой статье мы представим вам подборку эффективных и актуальных решений для компаний, которые намерены с нуля внедрять системы управления закупками или ищут российские альтернативы иностранному софту.

Прежде сокращением SRM (Supplier Relationship Management) обозначали дисциплину по управлению взаимодействием с поставщиками. Затем данная аббревиатура стала названием класса систем, которые автоматизируют весь процесс приобретения товаров и услуг. Такие программы помогают компаниям решать различные задачи: от планирования закупок до контроля снабжения и ведения документооборота с поставщиками.

Преимущества использования SRM-систем

  • Открытость. Специализированные программы помогают руководству отслеживать все операции, включая этапы каждой закупки. Это позволяет обосновывать необходимые расходы еще уже на стадии планирования.
  • Оперативность. Автоматизация ускоряет процесс закупок в 2–3 раза без потери точности и эффективности.
  • Адаптивность. Применение SRM позволяет более продуманно и обоснованно осуществлять закупки, что способствует построению крепких и продуктивных отношений с поставщиками.
  • Эффективность. Специализированный софт повышает качество работы сотрудников, минимизирует число нарушений при поставках и помогает уменьшить расходы на приобретение товаров для компании.

SRM-решения помогают согласовывать действия разных отделов организации, вести систематический учет поставщиков и анализировать результативность процесса закупок.

Критерии рейтинга

Мы изучили мнения специалистов, которые хорошо разбираются в рынке. Эксперты провели тестирование всех программных продуктов. Итоги их работы легли в основу рейтинга решений.

Порядок SRM в ТОП-10 не отражает преимущество одних продуктов над другими. Каждая программа имеет свои сильные и слабые стороны.

На какие критерии мы ориентировались при составлении рейтинга:

  • Комплексность поддержки операций цикла закупок. В него входит функционал для планирования, сбора и сортировки заявок, ведения ЭДО (электронного документооборота), постановки задач, работы со списками и порталами контрагентов.
  • Легкость внедрения ПО. Эксперты учитывали объем доработок, от которых зависит скорость перехода на SRM, и итоговую цену решения.
  • Удобство интерфейса. Специалисты оценивали комфортность рабочей среды и возможность быстро вносить нужные изменения.
  • Координация процессов. В закупках все задачи связаны между собой, поэтому мы определили, насколько успешно системы управляют снабжением как единой цепочкой операций.

Обзор SRM-систем

Comindware «Управление закупками»

Comindware «Управление закупками»

Разработчики этого продукта использовали опыт автоматизации масштабных закупок, включая практику импортозамещения в сфере нефтегазовой промышленности. Возможности платформы позволяют ей стать полноценной заменой решений на базе Oracle и SAP.

Система автоматизирует пять ключевых стадий закупки:

  • формирование плана;
  • подготовительный этап;
  • заключение контракта;
  • непосредственное проведение операции;
  • поставку товаров.

SRM координирует процесс закупок как единую цепочку. Программа также предоставляет пользователям сведения о заявках, статусе задач, содержании номенклатурных справочников и прочие данные, причем уровень доступа к информации можно регулировать.

Разработчики утверждают, что внедрение системы занимает от 2 до 7 дней. Платформа имеет инструменты Low-code, которые позволяют легко оптимизировать решение. Есть возможность масштабировать софт на иные бизнес-процессы.

Плюсы решения:

  • комплексное управление закупочным циклом;
  • открытость бизнес-процессов;
  • быстрое внедрение системы;
  • доступная цена доработок и сопровождения;
  • множество инструментов для управления задачами;
  • детальная классификация контрагентов;
  • портал для поставщиков, где можно собирать заявки и проводить закрытые конкурсы;
  • подготовка лотов для размещения на ЭТП (электронной торговой площадке);
  • поддержка работы тендерной комиссии;
  • полный цикл электронного документооборота;
  • справочники для помощи в соблюдении законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

Минусы программы:

  • нужна интеграция с учетными системами для мониторинга поставок;
  • неполная совместимость с электронными торговыми площадками.

Информации о цене программы на официальном сайте нет. Low-code инструменты помогут снизить затраты на внедрение системы.

ISTOCK.LINK

ISTOCK.LINK

Передовое решение для автоматизации закупочного процесса. Облачная платформа ISTOCK.LINK переводит сотрудничество между заказчиками и поставщиками в цифровой формат. Это существенно повышает эффективность контроля расходов на закупки.

Единая платформа ISTOCK.LINK дает покупателям возможность управлять в одном месте всеми заказами от разных поставщиков. При этом неважно, какую систему или источник предложений используют контрагенты (ЭТП, электронную почту или собственный информационный сервис).

Плюсы платформы:

  • Облачная модель (SaaS) не требует сложного внедрения. Начать работать с системой можно сразу после регистрации.
  • Простой и понятный интерфейс вместе с логичной навигацией облегчают освоение платформы пользователями — им не требуется специальное обучение.
  • Открытый API, который можно дополнительно настраивать, позволяет интегрировать решение с любой информационной системой по запросу клиента.
  • Программа осуществляет автоматизацию всего процесса снабжения — от появления потребности до оформления счета. Это дает возможность взаимодействовать с поставщиками через ЭТП или электронную почту и использовать единую систему для каждого этапа закупок.

Минусы решения:

  • отсутствие возможности локальной установки софта на серверах заказчика (развертывания On-Premise).

Для оплаты продукта доступны различные пакеты подписки. Их можно комбинировать. Базовый функционал программы доступен бесплатно.

ЛотЭксперт SRM

Это многофункциональное ПО для управления закупками. Платформу разработала компания «Алтимета». Она с 2003 года специализируется на автоматизации закупок для государственных учреждений и частного бизнеса. Организациям, которые работают в соответствии с требованиями № 223-ФЗ, доступна специальная версия системы.

Программа позволяет осуществлять планирование бюджета, сбор заявок на участие в закупках, анализ данных, подготовку отчетов и многое другое.

Плюсы решения:

  • создание в автоматическом режиме документов на основе результатов конкурсов;
  • ведение реестра договоров в отдельности для каждой закупки;
  • обнаружение однотипных потребностей;
  • анализ итогов закупочного процесса по различным критериям;
  • интеграция с ЕГРЮЛ, ЕИС и государственными базами данных.

Минусы системы:

  • чтобы настроить процессы, нужно уметь программировать;
  • нельзя ставить задачи в рамках закупки.

На официальном сайте нет информации о стоимости программы. Может потребоваться дополнительная плата за адаптацию решения под специфику бизнес-процессов заказчика.

AGORA

AGORA

Это платформа для автоматизации закупочной деятельности, которая имеет более 200 модулей, что закрывает до 90% бизнес-задач. Разработка минимально жизнеспособного продукта (MVP) занимает от 2 до 8 недель. Инструмент помогает автоматизировать планирование, взаимодействие с партнерами, ЭДО и другие процессы.

AGORA дает возможность создать как SRM-систему, так и электронную торговую площадку.

Плюсы решения:

  • разработка платформы для автоматизации закупок с учетом специфики бизнеса;
  • возможность организовать собственную ЭТП;
  • модули для работы с контрагентами;
  • подбор поставщиков согласно виду торговых процедур;
  • запуск специализированного портала для проведения закупок.

Минусы программы:

  • нужно самостоятельно собирать систему из возможных модулей;
  • нет инструментов для проверки поставщиков.

На официальном сайте отсутствует информация о стоимости программы. Без технологии Low-code увеличиваются расходы на доработку и внедрение системы.

Naumen SRM/GPMS

Naumen SRM/GPMS

Программный продукт от отечественных разработчиков. Эта система позволяет собирать заявки, формировать планы, организовывать торги и выполнять другие операции в рамках закупочной деятельности.

Платформа поддерживает интеграцию со множеством внешних сервисов и обеспечивает нужный уровень автоматизации задач.

Плюсы системы:

  • обработка жалоб;
  • журнал проверок;
  • мониторинг лимитов бюджета;
  • автоформирование заказов и сопроводительных документов;
  • реестр договоров с отслеживанием корректировок в контрактах.

Минусы решения:

  • перегруженность опциями для частных фирм из-за ориентации платформы на государственные закупки;
  • нет товарного каталога;
  • скудный функционал для бюджетного планирования.

На официальном сайте отсутствует информация о стоимости программы. Частным компаниям может потребоваться существенная доработка системы.

Норбит «Эффективные закупки»

Норбит «Эффективные закупки»

Создатели платформы представляют инновационный подход, который помогает оптимизировать стратегию закупок. Систему используют государственные учреждения и предприятия, а также частные организации.

Инструмент позволяет автоматизировать множество рутинных действий, уменьшить число ошибок, усилить соответствие требованиям регуляторов и увеличить экономическую эффективность закупок.

Плюсы решения:

  • централизованное управление всеми закупками;
  • тесная взаимосвязь между стадиями деловых операций;
  • широкий выбор средств для улучшения процесса приобретения товаров и услуг;
  • ориентированность платформы как на государственные, так и на частные организации.

Минусы продукта:

  • проведение торгов возможно только на внешних ЭТП.

На официальном сайте нет информации о стоимости программы. Недоступность Low-code инструментов замедляет процесс внедрения и повышает расходы на обслуживание системы.

ITender SRM

ITender SRM

Это разработка российских специалистов из компании «Фогсофт». Модульная архитектура системы включает инструменты для контроля процесса закупок и управления взаимодействием с партнерами. Различные компании из стран СНГ реализовали свыше 70 проектов с использованием этой платформы.

Система помогает улучшить планирование, снизить трудозатраты и оптимизировать отбор поставщиков.

Плюсы решения:

  • большое количество успешных проектов;
  • эффективные средства для повышения качества взаимодействия с контрагентами;
  • фокус на увеличение прибыльности закупок;
  • наличие инструментов для создания корпоративной электронной торговой площадки.

Минусы платформы:

  • использование санкционных компонентов ПО от Microsoft, что влечет за собой потенциальные риски.

На официальном сайте нет информации о стоимости программы. Цена разработки зависит от масштаба проекта.

1С: Управление холдингом 8

1С: Управление холдингом 8

Это отечественная ERP-система с модулем управления закупками. Программа имеет высокую совместимость со всеми продуктами 1С. Решение позволяет создать гибкую систему планирования и автоматизировать взаимодействие с поставщиками.

В продуктах 1С есть функции, которых нет в других SRM. Например, автоучет поставок на склад, мониторинг приемки товаров и прочие.

Плюсы решения:

  • хорошая совместимость с программами 1С;
  • возможность сформировать действенную систему сопровождения закупок.

Минусы продукта:

  • интерфейс программы перегружен и не учитывает нужды отдельных пользователей;
  • потребуются существенные доработки под специфику деятельности конкретной компании;
  • далеко не всегда целесообразно применять ERP для автоматизации отдельной бизнес-функции.

Стоимость решения зависит от типа тарифа и в среднем составляет 1,7 млн рублей.

SAP SRM

SAP SRM

Это приложение из линейки SAP Business Suite. Платформа дает возможность целиком автоматизировать процесс закупок, анализировать траты, контролировать выбор деловых партнеров, обрабатывать заявки и управлять контрактами.

Объединение SAP SRM с другими программами обеспечивает создание эффективной и надежной системы.

Плюсы продукта:

  • положительные отзывы от множества пользователей;
  • простота выстраивания интегрированной системы для IT-архитектуры на базе SAP.

Минусы решения:

  • риск отзыва лицензии и остановки технической поддержки;
  • высокая цена внедрения, сопровождения и доработок.

На официальном сайте нет информации о стоимости программы. Срок внедрения может составлять несколько лет.

Oracle Fusion Cloud Procurement

Oracle Fusion Cloud Procurement

Программный продукт от известного мирового производителя. Специализация инструмента — модернизация процесса закупок. Система предлагает эксклюзивные функции, которых нет у конкурентов. Например, создание виртуальной витрины для небольших закупок.

Платформа предоставляет разнообразные варианты визуализации информации.

Плюсы решения:

  • современный подход к организации закупок;
  • упор на облачный доступ к системе;
  • хорошая совместимость с остальными продуктами Oracle.

Минусы программы:

  • риск отзыва лицензии;
  • высокая стоимость внедрения.

На официальном сайте отсутствует информация о цене программы. Внедрение системы может занять несколько лет.

ELMA365 Управление закупками

ELMA365 Управление закупками

Разработчики программного продукта использовали для его создания Low-code платформы. Инструмент позволяет контролировать все стадии закупки — от определения потребностей до выбора контрагента. Систему создавали с учетом специфики работы сотрудников из отделов снабжения.

Инструментарий программы в большей степени ориентируется на контроль соблюдения сроков и регламентов. Кроме того, платформа способствует частичной автоматизации документооборота.

Плюсы системы:

  • удобный интерфейс с различными видами представления информации (списки, карточки, канбан-доски);
  • автосоздание документов для закупок;
  • деление процессов на категории в зависимости от типа приобретений (мелкие, конкурентные, эксклюзивные);
  • установка сроков для каждого этапа;
  • автоматизация работы конкурсной комиссии;
  • поддержка технологии Low-code.

Минусы решения:

  • не удовлетворяет все нужды частного бизнеса из-за ориентации на Федеральные законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ;
  • нет таких стандартных функций, как товарные каталоги, реестры поставщиков и т. д.

На официальном сайте отсутствует информация о стоимости программы. Поддержка low-code инструментов сокращает затраты на внедрение. Однако частным компаниям могут потребоваться серьезные доработки системы.

Заключение

SRM увеличивает степень открытости бизнес-процессов, поскольку команда выполняет все действия в рамках одной системы в соответствии со строгими правилами. Однако контроль над закупками не гарантирует высокую эффективность отдельных сотрудников.

Снизить влияние человеческого фактора на рабочие процессы поможет система мониторинга и оценки продуктивности персонала «ИНСАЙДЕР». Приложение автоматически фиксирует действия подчиненных и составляет отчеты — это позволяет руководителю отслеживать активность всей команды.

Внедрение сервиса «ИНСАЙДЕР» способствует повышению дисциплины и производительности персонала, что дает возможность организации более рационально использовать трудовые ресурсы. Интеграция приложения с SRM-системами исключает влияние человеческого фактора и обеспечивает прозрачность закупочных процедур. Чтобы опробовать функции программы, воспользуйтесь бесплатным 14-дневным пробным периодом.