Получить демо-доступ
Получить демо-доступ
Подтвердите, что вы не робот
Начать бесплатно

ТОП-6 эффективных инструментов для развития персонала

#Управление персоналом
#Контроль бизнес-процессов

Развитие компании зависит от профессионализма сотрудников, росту которого способствуют тренинги по повышению квалификации, мастер-классы и воркшопы.

Сегодня многие руководители считают, что лучше принять на работу вчерашнего студента и сделать его экспертом, чем нанимать готового специалиста. Во-первых, найти профессионала трудно. Во-вторых, у таких людей высокие зарплатные требования. А сотрудник с большим стажем, который «вырос» в компании, знает внутренние процессы и сможет показать максимальную производительность в своей сфере.

Из статьи вы узнаете об эффективных методах развития персонала и особенностях их применения на практике.

Технологии для подготовки кадров

По мнению работодателей, самыми эффективными способами профессионального развития сотрудников являются:

Тренинги

Тренинги

Такие популярные инструменты повышения квалификации персонала реализуются в разных форматах — от многочасовых встреч и лекций до практических занятий и классных подкастов от профессионалов.

Групповое обучение считается наиболее эффективным. Благодаря таким занятиям сплачивается коллектив и сотрудники учатся работать вместе. Кроме того, метод позволяет изучать новые технические процессы и подтягивать soft skills.

Тренинги бывают двух видов:

  1. Формальные. Местом проведения таких занятий становится офис, аудитория или класс. Иногда они реализуются в онлайн-формате под руководством бизнес-тренера. Метод помогает персоналу овладевать новыми инструментами и в дальнейшем использовать их в работе.

  2. Неформальные. Во время таких тренингов сотрудники просматривают различные обучающие видеофильмы, знакомятся с тематическими материалами в блогах и информацией из альтернативных источников.

Перераспределение должностных обязанностей

Процесс происходит добровольно или по распоряжению руководства. При выполнении чужих задач сотрудники видят бизнес под другим углом. Такой практический опыт способствует развитию новых навыков и росту компетенций.

Благодаря перераспределению обязанностей работники становятся более гибкими и повышают уровень знаний, а руководители выявляют мотивированных подчиненных.

Выделяют следующие виды ротации задач:

  1. Горизонтальная. Смена обязанностей между коллегами позволяет избежать рутины и приобрести новый опыт.

  2. Вертикальная. Выполнение сложных задач — своеобразная тренировка перед повышением

Наставничество и коучинг

Наставничество и коучинг

В первой ситуации начальники или более опытные члены коллектива опекают новичков. К плюсам такого подхода можно отнести оперативную передачу друг другу навыков, умений и знаний. Что касается минусов наставничества, эффективность ключевых сотрудников снижается из-за затрат их времени и сил на учеников. Кроме того, менее опытные члены коллектива просто копируют навыки учителей. Они же вырабатывали их собственными усилиями.

Коучинг и наставничество являются действенными инструментами быстрого обучения специальным навыкам. Наибольшую эффективность эти методы показали при работе с менеджерами нижнего и среднего звена.

Задачи наставника заключаются в передаче узконаправленных знаний и собственного опыта подопечному, рассказе о подводных камнях, плюсах и минусах профессии, а также изучении сильных и слабых сторон нового сотрудника.

Семинары и конференции

На таких мероприятиях встречаются специалисты одной сферы — там они получают новые знания и обмениваются опытом.

Также благодаря спикерам на семинарах и конференциях формируются тенденции бизнеса на следующие двенадцать месяцев, поднимается уровень мотивации и развивается навык коммуникации членов команды.

26 июня | 15:00
ВЕБИНАР ОТ ТОТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ К ЭКОЛОГИЧНОЙ СИСТЕМЕ САМООРГАНИЗАЦИИ КОМАНДЫ
Расскажем о том, как экологично внедрить систему мониторинга и извлечь из этого пользу не только руководителям, но и сотрудникам.
Вас ждут взрывные идеи и ценные подарки, регистрируйтесь!

Метод «360 градусов»

Инструмент позволяет понять, насколько квалификация сотрудника соответствует занимаемой им должности. Метод пользуется популярностью у руководителей крупных компаний и корпораций, например, Google. Они собирают и анализируют информацию об атмосфере в коллективе, а затем дают обратную связь подчиненным.

Благодаря этому способу участники видят свои сильные и слабые стороны, что позволяет им улучшать компетенции. Инструмент используется для оценки не только профессиональных, но и «мягких» навыков: тактичности, лидерских качеств и так далее. Минусом способа является его энергозатратность — на сбор и анализ информации уходит много времени.

Контроль и самоконтроль продуктивности

Контроль и самоконтроль продуктивности

Дисциплина — один из важных пунктов обучения и качественной работы команды. Благодаря современному программному обеспечению компании могут контролировать эффективность подчиненных и правильно выстраивать трудовые процессы.

Например, система мониторинга «ИНСАЙДЕР» помогает сотрудникам сохранять концентрацию и улучшать самоорганизацию. Она автоматически отслеживает активность и фиксирует фактически отработанное время, благодаря чему у подчиненных просто не возникает желания отвлекаться на посторонние дела. Кроме того, система формирует отчетность, которая позволяет руководству увидеть слабые и сильные стороны членов команды и оценить их эффективность.

Среди ключевых возможностей «ИНСАЙДЕРа»:

  • подсчет времени занятости сотрудников и фиксация периодов, когда они бездельничают;

  • контроль подозрительных действий членов команды;

  • предупреждение инцидентов, которые способны принести вред компании;

  • уведомление сотрудника о нарушении с целью исправления ситуации.

«ИНСАЙДЕР» работает в автономном режиме, помогает членам команды стать более организованными и эффективными.

Получите демодоступ